Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Арфист.ру — про арфу | March 25, 2019

Scroll to top

Top

No Comments

История арфы. Часть 1

История арфы. Часть 1

… по версии сайта http://www.internationalharpmuseum.org/

Арфа в древности

Арфа является одним из древнейших музыкальных инструментов в мире. Самые ранние арфы были разработаны на основе охотничьего лука. Настенные рисунки в древних египетских гробницах , датированных еще 3000 г. до н.э. демонстрируют нам игру на музыкальном инструменте, который очень напоминает лук охотника , без вертикальной опоры, которая присутствует в современных арфах.

Угловая арфа пришла в Египет из Азии примерно за 1500 лет до н.э. Она была построен полого звукового (резонаторного) короба, своего рода прообраза современной арфовой деки, присоединился к прямой шнуровки руку под углом. Струны делались, возможно, из волос или растительных волокон , и одним концом были закреплены на резонаторной коробке и привязаны к «струнодержателю» на другом. Струны настраивались путем вращения узелков, которые держали их .

Кельтская арфа

В средние века у арф появилась вертикальная опора для того чтобы арфа выдерживала нагрузки от возросшего количества натянутых струн. Струны для арфы начали изготавливать из металла, например меди или латуни. И такие металлические арфовые струны позволили делать инструменты более крупными и новые арфы стали значительно лучше держать строй. Изображения таких арф встречаются во многих ранних рукописях и они практически не отличаются от внешнего вида кельтской арфы, которая существует и сейчас.

Так как все существовавшие арфы не имели никакой механики для смены натяжения струны, то арфист был вынужден исполнять произведение в одной тональности и заново настраивать арфу для каждого музыкально произведения или даже отдельной его части. И вот, наконец, во второй половине XVII века появились металлические крючки, которые были расположены по левой стороне арфы. Когда исполнитель поворачивал крючок отдельной струны, то звучание изменялось на полтона вверх.

С тех времен современные «беспедальные» арфы существенно продвинулись вперед, заменив крючки на леверсы. Леверсы, также как и крючки, устанавливаются отдельно для каждой струны, изменяя тональность на полтона, но при этом позволяют добиться высокого качества звучания. В основном, леверсы ставятся на левой стороне инструмента и опытные арфисты с их помощью очень быстро меняют тональность.

Самые ранние найденные изображения арфы на Британских островах датируются VIII веком. Музыка являлась важной частью жизни в древней Ирландии и арфа, будучи аристократическим инструментом, звучала при дворе королей и перед главами кланов. Арфисты должны были уметь вызвать своей игрой на арфе 3 различных настроения: смех, слезы и покой, сон. Затем, когда ирландское дворянство начало англицизироваться, традиционные ирландские арфисты превратились в менестрелей и уличных музыкантов, начав читать стихи и исполнять народные песни под аккомпанемент своих арф.

Submit a Comment